XI областная конференция на тему:» Гражданское общество и культура: ценности и приоритетные направления в направлении обновления Казахстана» Гражданского форума Рекомендации

Город Кызылорда 2 октября 2023 года
Рекомендации участников секции на тему » Социально-культурный капитал казахстанского общества в условиях социальных изменений» :

1.страна, гражданское общество которой не продвинулось в современном измерении, трудно развивается в соответствии с требованиями времени, требованиями времени. Об этом сказал президент Касым-Жомарт Токаев в Послании народу «необходимо поддерживать гражданское общество и укреплять его потенциал. Также для решения важнейших общегосударственных задач необходимо широкое использование возможностей гражданского общества в дискуссионной работе»» Из этого слова президента мы понимаем важность интеграции народа и исполнительной власти в общие интересы, совместных действий в рамках закона людей с высокой активностью в обществе. Это связано с тем, что активная деятельность гражданского общества является одной из основных предпосылок развития человеческого капитала, социально-экономического развития, превращения демократических ценностей во благо страны. При этом необходимо совершенствовать меры по повышению уровня доверия населения к институтам гражданского общества, привлекать в общественные советы представителей активных неправительственных организаций;
2. размещение государственных социальных заказов через Управление культуры и спорта Кызылординской области в специальном порядке (только для союзов) для повышения потенциала творческих союзов Кызылординской области;
3. выработать конкретные предложения по совершенствованию системы учета вклада неправительственного сектора в экономическое и социальное развитие страны, создать конкретные рабочие места в регионе и принять меры по мотивации постоянно действующих НПО;
4. принять меры по стимулированию, учитывая вклад населения в развитие волонтерского движения и вовлеченность в деятельность неправительственного сектора (с особым учетом работы учителей, врачей в данном направлении при прохождении аттестации в трудовой деятельности);
5. обоснование программными документами наличия специальных комплексных планов государственных органов по привлечению институтов гражданского общества к решению проблем;
6.принятие конкретных мер по диверсификации источников поступления средств во избежание зависимости НПО от государственного финансирования. Внедрение механизма финансирования проектов с повышением социальной ответственности бизнеса путем проведения ярмарки проектов;
7. обобщение предложений по осуществлению конкретных мер по справедливому ведению конкуренции для достижения государственного финансирования среди организаций третьего сектора;
8. внедрение принципов модели “открытого правительства” и “слышащего государства” в работу органов власти всех уровней, внедрение новых механизмов для повышения доступности органов государственной власти для граждан и институтов гражданского общества;
9. осуществление мер стимулирования развития социального предпринимательства, включая утверждение термина “Социальное предпринимательство” ;
10.планирование грантов для НПО в новом формате с формированием пулов по актуальным направлениям. Это позволяет направлять гранты в соответствии с потребностями населения;
11.включение в состав областной информационно-разъяснительной группы по вопросам религии руководителей общественных организаций, работающих в данном направлении в соответствии с уставными целями, создание информационного пула.

Секция » культура современного гражданского общества: противоречия массовых и национальных ценностей» :

1. разработать и утвердить областной план работы по формированию устойчивых и эффективных связей между властью и неправительственным сектором – по установлению стабильности и согласия в регионе, взаимодействию с неправительственными организациями, включающий комплекс мер, направленных на совместное решение актуальных проблем общества;
2. активное участие в реализации районных и областных социально-экономических программ, направленных на повышение уровня жизни населения региона;
3. осуществление мер, направленных на объединение усилий по предотвращению и искоренению всех видов коррупции, организация мероприятия «общественный контроль», в которое входят руководители общественных организаций;
4. принятие мер, направленных на улучшение здоровья населения, усиление роли государственного языка, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, противодействие проявлениям религиозного экстремизма, выполнение проектов, направленных на улучшение экологии, активное сужение общественных организаций к работе в данном направлении;
5. Поддержка инициатив молодежных организаций, неправительственных организаций в культурно-творческой сфере о создании «Фабрики талантов» в целях поддержки творческой молодежи;
6. принятие мер по усилению деятельности районных и сельских неправительственных организаций;
7. рассмотреть механизм составления рейтинга акимов всех уровней через индикатор взаимодействия с НПО;
8. в целях усиления института оценки социального воздействия, повышения программной устойчивости инициатив НПО и других институтов гражданского общества начать разработку методологии оценки воздействия в различных сферах социальных преобразований для стандартизации планирования и оценки воздействия;
9. принятие мер по обеспечению правовой, социально-экономической, идеологической экспертизы технических особенностей реализуемых лотов государственного социального заказа;
10, осуществление прозрачности работы и включения руководителей организаций, активных в создании комиссии по мониторингу результативности государственных социальных проектов.

 

 

Рекомендации участников секции на тему » развитие устойчивости институтов гражданского общества в целях обеспечения культурных ценностей и потребностей различных социальных групп» :

1. рассмотреть возможность создания информационно-ресурсных центров для НПО на условиях единой технической спецификации во всех районах, их финансирования вокруг одного проекта в рамках социального проекта управления общественного развития;
2. принятие решений по созданию рабочей группы, которая рассматривает тематическую направленность и техническую специфику проектов в рамках государственного социального заказа, дает конкретные рекомендации, создает группу, основанную на инновационных решениях, создает техническую специфику проектов, ориентированных на оказание услуг, направленных на решение проблем конкретных целевых групп;
3. включение руководителей общественных организаций, создающих активные, постоянные рабочие места, в комиссии, советы при всех государственных органах, в том числе создание возможностей для активного участия в организации общественного контроля в общественных советах;
4. предоставить механизм по рассмотрению возможностей выделения квот на обучение специалистов проектов НПО( социальные, здравоохранение, образование), совершенствование знаний на базе активных общественных организаций страны;
5.работа по закрытию неработающих НПО в регионах. Организация встреч налогового комитета с руководителями управлений, принятие конкретных решений;
6.обеспечение долгосрочных проектов с 2024 года (не менее трех лет реализации). Это позволило бы сократить дефицит кадров в неправительственных организациях;
7. рассмотреть вопрос о предоставлении достойной заработной платы работникам социальных проектов НПО, о выделении проектов грантов, направленных на создание рабочих мест в НПО через ПАО «Центр поддержки гражданских инициатив» ;
8. осуществление поддержки государства и бизнеса для обеспечения НПО офисами и техническими ресурсами;
9. внести изменения в Закон О государственном социальном заказе, определив участие общественных организаций, зарегистрированных и действующих в регионе, в социальных проектах каждого региона;
10.в рамках гранта ПАО» Центр поддержки гражданских инициатив » распределение грантов в зависимости от количества НПО каждого региона и проблемных вопросов и организация грантового финансирования без установления технической специфики социальных проектов, определение лучших в зависимости от заявок общественных организаций.

Г. Кызылорда, 2 октября 2023 года.